Трудно выбрать антифриз? Мы поможем!

Трудно выбрать антифриз? Мы поможем!

Каждый автолюбитель сталкивался с таким вопросом: как подобрать антифриз, какой антифриз лучше использовать для своего автомобиля?

Зачастую проблема стоит в выборе от того, что лучше: концентрат или готовая жидкость? Также многие водители до сих по не знают можно ли доливать антифриз других марок или разного типа одного бренда? Так же есть и такой вопрос: как правильно поступать при снижении уровня «охлаждайки»: нужно полностью менять на новый старый антифриз или достаточно просто сверху еще жидкости? На все эти и другие вопросы мы можем ответить в нашей статье.





Содержание:

  • Какой же антифриз залить в свой автомобиль?
  • Какой цвет антифриза выбрать?
  • Какая жидкость лучше, концентрированная или готовая?
  • Стоит долить или менять полностью?
  • Выбираем тип антифриза в зависимости от возраста авто
  • Как не прогадать с антифризом – наши рекомендации
  • Преимущества и рекомендации по классам антифризов
  • Заключение

 

Какой антифриз залить в автомобиль лучше?

Сразу нужно заметить, что находится антифриз в автомобиле постоянно. Означает это то, что даже когда водитель не использует транспорт, охлаждающая жидкость все равно имеет воздействие на детали автомобиля. Если при выборе антифриза были допущены ошибки, то все это время он будет разрушать систему охлаждения, разъедая материалы и усиливая коррозию, а также будет давать осадок. А при длительных поездках неверно выбранный антифриз вспенивается, а также усиливает кавитацию.

Сначала расскажем о том, какие главные 5 правил нужно соблюдать при выборе антифриза.

  1. Нужно приобретать жидкость исключительно соответствующего класса.
  2. Ориентироваться на рекомендации автопроизводителей.
  3. Стоит всегда обращать внимание на допуски состава по температуре.
  4. Нужно покупать антифризы только в проверенных магазинах и желательно от прямых поставщиков.
  5. Нельзя смешивать разные антифризы без необходимости. Но если все же пришлось это сделать, то обязательно при первой же возможности следует заменять такой «коктейль» одной хорошей жидкостью.

 

Какой цвет антифриза лучше выбрать?

Многие автолюбители при выборе жидкости ориентируются по его цвету. Но не стоит сильно акцентировать свое внимание решая, какого цвета антифриз лучше залить в свой транспорт. В новые автомобили, с заводов почти всегда заливают красную жидкость. Также в новых авто часто можно встретить антифриз оранжевого и розового цвета.

Важно понимать, что никаких стандартов нет в отношении окраски жидкости – это только всего лишь негласная маркировка антифризов, сам антифриз — это бесцветная жидкость. Стоит заметить, что чаще всего красным цветом отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Производитель может окрашивать свою продукцию в любой цвет или оттенок. К примеру, используемый часто автолюбителями G11 можно встретить как в красном, так и оранжевом цвете.

Делаем вывод: нельзя выбирать антифриз, опираясь на его оттенок или цвет.

 

Какая жидкость лучше, концентрированная или готовая?

Если стоит выбор какую жидкость выбрать: концентрированную или готовую. То здесь краткий ответ – любую. Строгих правил нет и это практически не имеет значения. Концентрат только предоставляет возможность купить жидкость в меньшем объеме. Концентрат можно принести домой, разбавить дистиллированной водой и получить ту же готовую жидкость. Пожалуй, это единственный минус, поскольку нужно тратить время на разбавление и при этом точно соблюдать пропорции. Из плюсов концентрата можно отметить, то, что при сильных морозах можно сделать раствор более насыщенным, и тогда он будет замечательно работать даже в минус 40. Ну, а летом можно экономить, делая раствор более «водянистым».

 

Ниже приведена таблица с указанием в каких пропорциях следует разбавлять концентрат с дистиллированной водой:

Часть концентрата

Часть воды

Морозостойкость до:

1

2

-18°C

1

1,5

-24°C

1

1

-36°C

 

Стоит долить или менять полностью?

Большинство водителей сталкиваются хоть раз с такой ситуацией, когда часть антифриза куда-то испаряется или вытекает. Сливать всю старую жидкость, чтобы залить новую жалко, и поэтому большинство водителей льют новый антифриз к уже имеющемуся.

Да часто так делают многие водители и боятся тут не нужно. Но главное в этом то, что нужно доливать или родной антифриз или совместимый с вашим. Если этого не соблюдать, то при смешивании присадок всегда случается такие неприятности: выпадает осадок, сокращается срок службы «охлаждайки», изменяется температурный диапазон стабильности антифриза.

 

Выбираем тип антифриза в зависимости от возраста авто

С каждым годом автомобильные двигатели совершенствуются. Материалы, используемые в конструкции автомобиля, всегда меняются и поэтому заливать одинаковый антифриз в автотранспорт разных возрастов неверно. Например, нет смысла заливать дорогой G13 в старые «четверки» или «шестерки» или же в «Волгу». Для таких «стариков» даже G12+ – это роскошь. Поэтому как правило, в такой транспорт заливают обычный тосол (G11) или же дешевый антифриз класса G12. Эти простые жидкости довольно хорошо справляются со своей задачей и служат при этом от 2 до 5 лет.

В отличии от старых авто, современные автомобили почти все используют антифриз с индексом допуска не меньше, чем G12. Дело в том, что в таких жидкостях присутствует карбоновая кислота. Благодаря ее вместо обволакивающего эффекта антифриз точечно воздействует на все очаги коррозии. Именно эта жидкость имеет устойчивость и стабильность в разных условиях. Также эта жидкость не образует гели и осадков, замедляется износ узлов охлаждающей системы.

Большинство производителей переходят на гибридные антифризы G12+ и G12++. В таких антифризах используется органическая база и небольшое количество минеральных присадок, а также они имеют более щадящую формулу. Эти «охлаждайки» служат уже больше, по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Важно заметить, что некоторые высоколюксовые бренды на сегодняшний день отказываются даже и от G12++. К примеру, в руководстве по эксплуатации Porsche и Jaguar строго написано: только G13. Формула G13 идеально подходит для спорткаров, авто с форсированным движком, а также для двигателей с высокой литровой мощностью. Стоимость этого типа антифриза не дешевая, но и сами то автомобили из дорогих. Отсюда и вывод: у их владельцев всегда найдутся деньги на этот антифриз.

Производители типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault выпускают свои собственные антифризы класса G13, но при этом не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в автомобили этих марок до сих пор продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

 

Как не прогадать с антифризом – наши рекомендации

Для того, чтобы не возникал вопрос по выбору качественного антифриза, мы только можем предложить проверенные временем качественные антифризы двух немецких брендов. По мнению многих экспертов, в Украине одними из самыми лучшими антифризами для современных машин являются немецкие Fosser и Vitano. Проходят года и все больше и больше растет число автозаводов, которые рекомендуют эти марки к использованию на своих моделях.

Антифризы FOSSER и VITANO являются экономичными антифризами для радиаторов водяного охлаждения различных модификаций автомобильных двигателей. Эти антифризы не содержат вредных веществ (нитриты, амины, фосфаты). Все представленные этими брендами антифризы защищают систему охлаждения весь год от морозов, перегревов и коррозий и обеспечивает водителю безотказную работу транспорта. Также эти антифризы не оказывают отрицательное влияние на шланги охладительной системы и на прокладки головки блока цилиндров.

Большим риском для автомобиля считается антифриз, присадки которого по истечении некоторого времени негативно воздействуют на составляющие охлаждающей системы.

 

Преимущества и рекомендации по классам антифризов

 

Класс антифризов G11


Преимущества антифризов Fosser FA 11 и Vitano VG 11 (класс G11):

  1. Данные антифризы не содержат вредные вещества;
  2. К контактным материалам нейтральный;
  3. Используются как в мороз, так и в жару эффективно
  4. Защита от коррозии внутри системы охлаждения на высоком качестве;
  5. Не образует осадков и отложений;
  6. Сделано в Германии;
  7. Проверен и опробован на практике на собственном автопарке.

 

Рекомендации по использованию антифризов Fosser FA 11 и Vitano VG 11 (класс G11):

  • Этот антифриз рекомендован для применения в автомобилях с радиаторами из сплава алюминия;
  • Срок эксплуатации зеленого антифриза составляет два года;
  • Рекомендация производителя при приготовлении рабочей круглогодичной консистенции – это соотношение 50% антифриза и 50% дистиллированной воды;
  • Крайне не рекомендуется смешивать его с антифризами других классов (FA12, FA12+, FA13);

 

Класс антифризов G12


Преимущества антифризов Fosser FA 12 и Vitano VG 12 (класс G12):

  1. Данные антифризы не содержат вредные вещества;
  2. К контактным материалам нейтральный;
  3. Используются как в мороз, так и в жару эффективно;
  4. Защита от коррозии внутри системы охлаждения на высоком качестве;
  5. Не образует осадков и отложений;
  6. На местах, поврежденных коррозией, образует защитную пленку, которая не позволяет коррозии распространяться;
  7. Антивспенивающийся эффект;
  8. Большой срок эксплуатации жидкости;
  9. Сделано в Германии;
  10. Проверен и опробован на практике на собственном автопарке.

 

Рекомендации по использованию антифризов Fosser FA 12 и Vitano VG 12 (класс G12):

  • Этот антифриз подходит для автомобилей, радиаторы которых изготовлены из разных металлов и сплавов, а также рекомендован для радиаторов из медных и латунных металлов;
  • Срок эксплуатации красного антифриза составляет 3-5 лет;
  • Рекомендация производителя при приготовлении рабочей круглогодичной консистенции – это соотношение 50% антифриза и 50% дистиллированной воды;
  • Крайне не рекомендуется смешивать или доливать антифриз FA 12 (rot) с синим;

 

Класс антифризов G12+


Этот класс замечателен тем, что производители в производстве данного класса взяли самые лучшие преимущества из антифризов класса G 11 и G 12, исправив все недостатки прошлых классов.

 Преимущества антифризов Fosser FA 12+ (класс G12+):

  • Большой срок службы состоит от 7 лет и более, при этом рабочие характеристики не теряются;
  • К контактным материалам нейтральный;
  • Длительная эффективная защита радиатора от коррозии.

Важно знать, что перед тем, как заливать FOSSER Antifreeze FA 12+, нужно обязательно слить предыдущий антифриз и промыть систему.

 

Класс антифризов G13


Главным отличием антифризов классов G 13 от G 12+ заключается в ее базовой основе, в составе которого имеется пропиленгликоль. Пропиленгликоль является совершенно безопасным и экологически чистыми продуктом.

 

Преимущества антифризов Fosser FA 13 (класс G 13):

  • Большой срок службы – более 500 000 км, при этом рабочие характеристики не теряются;
  • К контактным материалам нейтральный;
  • Длительная эффективная защита радиатора от коррозии.

 

Важно знать, что перед тем, как заливать FOSSER Antifreeze FA 12+, нужно обязательно слить предыдущий антифриз и промыть систему.

Также важно учесть, что антифризы Fosser FA 13 рекомендуется заливать в новые автомобили. Как говорят специалисты, первую замену нужно осуществлять если пробег был более полмиллиона километров. Этот долгий срок службы жидкости объясняется тем, что в составе ее применены минеральные присадки, которые сохраняют рабочие характеристики на протяжении большого промежутка времени.

 

Заключение

В заключение хотим отметить, чтобы не задаваться вопросами, какой антифриз лучше залить в автомобиль, проще всего:

Покупать ту же самую марку, что была залита с завода, или одну из тех, что мы рекомендовали в статье – это Fosser или Vitano.

Нельзя делать выбор антифриза только по оттенку или цвету

Нельзя экспериментировать с жидкостями неизвестных брендов.

Перед тем как покупать аналог вместо оригинальной жидкости, обязательно нужно изучить подходящие марки. И то же самое нужно проделывать при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов.

Вернуться к списку статей
Комментарии
Оставьте свой комментарий

loader