Подробно о гидравлических маслах и жидкостях

Подробно о гидравлических маслах и жидкостях

Современные технологии позволяют делать все механизмы в автотранспорте, как в грузовой, так и в специальной технике точными, надежными и простыми в использовании. Но следует помнить, что если идет речь о гидравлике, то здесь никак нельзя обойтись без качественных жидкостей. Ведь правильный выбор гидравлической жидкости влияет на долговечность и бесперебойную работу всей системы. В этой статье мы попробуем рассказать о всех особенностях масел для гидравлических систем, каких видов они бывают и как выбрать масло, чтобы оно подходило для разных условий эксплуатации.

 





Содержание:

  • Как работает гидравлика
  • Роль масла в гидравлической системе
  • Какой состав гидравлических масел и жидкостей
  • Какие требования к гидравлическим маслам и жидкостям
  • Классификация гидравлических масел и жидкостей
  • Правильно выбираем гидравлическое масло
    • По маркировке жидкостей
    • По стойкости к окислению
    • По температурным показателям работы
    • По составляющим элементам гидравлической системы
  • Гидравлические жидкости от бренда Fosser

 

Гидравлическое масло. Принцып работы

Как работает гидравлика

Подъемные механизмы устройств в кузове и кабине грузового автомобиля, тормозная система, рулевое управление – все это производиться с учетом идеи, которая была давно предложена и обоснована физиком Паскалем. Закон физики, на котором основана работа подобных устройств, говорит: если к объему жидкости приложить какое-либо давление, то создается сила, которая передается равномерно во всех направлениях.

Этот принцип лежит в основе всех гидравлических систем, так как он позволил делать строения и конструкции многих приспособлений более простыми. Масло, которое подается через тонкие шланги, сжимается под прессом выполняет сложную работу по подъему, сдвигу и другие. Потому как задачи зачастую ставятся очень важные, нужно уделить большое внимание не только целостность систем и деталей, но и составу жидкости.

 

Роль масла в гидравлической системе

Жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, сначала передает энергию от поршня насоса до точки приложения силы. Она хорошо предохраняет элементы устройства от износов, коррозии и другого воздействия агрессивной среды. Гидравлические масла и жидкости выполняют много функций, и все это достигается при помощи нужных компонентов, которые тщательно подобраны. Современные производство многих брендов предлагает большой ассортимент гидравлических масел и жидкостей, среди которого можно отобрать подходящий тип вещества.

Гидравлическое масло – жидкость, которая отвечает за жизнеобеспечение всей системы. Используется оно как в тяжелой, так и в легкой промышленности, в работе автотранспорта, наземной, воздушной, а также водной техники. На сегодняшний день практически ни один современный агрегат не сможет обойтись без гидравлики. Данный тип масел считается вторым по популярности после моторных и является лидером среди смазочных материалов. Доля смазок для гидравлики состоит приблизительно около 15% от всего потребления.

 

Какой состав гидравлических масел и жидкостей

Состав условно можно разделить на две неравных между собой доли. Большая часть в объеме жидкости занимает основа – базовое масло, а в дополнение к ним идут присадки – необходимые примеси, которые отвечают за качество эксплуатационных свойств гидравлической жидкости.

Основа масла бывает таких видов:

  • Минеральная. При изготовлении этих масел используют парафиновые, нафтеновые масла и их смеси;
  • Синтетическая. При изготовлении этих масел используют гидрокрекинговое, ПАО и эфирные масла, а также полигликоли;
  • Натуральная. В некоторых типах биоразлагаемой жидкости применяются растительные компоненты, к примеру, такие как рапсовое масло и другие.

Присадки – это такие особые добавки, которые улучшают качественные свойства масла.

Перечислим их:

  • Присадки продлевают срок службы гидравлической жидкости;
  • Противостоят коррозии металлических деталей механизма;
  • Уменьшают износ деталей;
  • Исключают задирные явления;
  • Исключают вспенивание масла;
  • Помогают избавиться от агрессивных осадочных веществ;
  • Снижают коэффициент трения;

Производители масел всегда используют в составе сбалансированный пакет добавок.

Это могут быть:

  1. Поверхностно-активные присадки, такие как дезактиватор металла, модификатор трения, ингибитор коррозии и другие;
  2. Присадки к базовым маслам, такие как антивспенивающие вещество, антиоксидант или направленные на улучшение вязкости всевозможные добавки и другие.

Также присадки можно разделить на две группы те, которые содержат в своем составе золу и цинк – таких больше всего и системы, которые не имеют данные компоненты.

 

Какие требования к гидравлическим маслам и жидкостям

Устройства, которые работают по принципу гидравлики, используются в разных условиях. Нагрузки на них могут быть длительные и стабильные, средние или низкие, а также могут быть и высокие с неравномерным распределением, резкие и экстремальные, в условиях повышенной влажности или чрезмерно холодных температур. Но при этом система должна быть всегда надежной и работать без сбоя. Исходя из этого к гидравлическому маслу предъявляется высокое требование.

Перечислим наиболее важные и первичные, которые связанны с главной функцией жидкостей:

  • Передают энергию давления или сил, а также крутящего момента;
  • Минимизируется трение износа поверхности скольжения в условиях граничного соприкосновения;
  • Рассеивается тепло;
  • Увеличивается срока службы техники;
  • Улучшается способность сохранять нужную вязкость при различных температурах;
  • Защищает детали от коррозии.

Все перечисленное выше, является эксплуатационными характеристиками, определяющие качество работы гидравлической системы. Но кроме этого масло должно проявлять следующие свойства:

  • Инертны к металлу и совместимы с ними. Какой бы вид жидкости не был, она не должна вредить поверхности цветных и черных металлоизделий;
  • Низкое вспенивание. Во время работы устройства, из-за резких скачков давления, воздух может отделиться от жидкости и превратиться в пену; при этом сильно снижается полезные свойства масла. Препятствуют этому специальные присадки;
  • Большая окислительная и термическая стабильность. При повышении рабочей температуры жидкость не должна окисляться, потому как это сокращает срок службы машины или оборудования;
  • Отличная аэрационная способность;
  • Хорошее водоотделение и фильтруемость. Потому как различные гидравлические системы применяют практически во всех сферах производства, транспортной отрасли, то происходит постоянный контакт с внешней средой, которая полна загрязнениями. При добавлении присадок в масло, те выполняют функцию очищения устройства. А именно: удаляет различные отложения, частицы гари и прочее;
  • Огнестойкость;
  • Токсикологическая безвредность и экологичность. Вся современная продукция должна проходить различные проверки и быть сертифицированной, а также ей присваивают определенный класс.

Выполнить все вышеперечисленные требования не предоставляет возможности при использовании в составе только одного базового вещества. Поэтому гидравлические масла – это жидкости, сложные по своей структуре, компонентному разнообразию, химическим и физическим характеристикам. Следует заметить, что ведущие мировые производители уже могут совместить все эти свойства в одном продукте.

 

Классификация гидравлических масел и жидкостей

Системы, где используется давление жидких веществ и составов, разделяют на два типа:

  • Гидродинамические. В таких системах применяется кинетическая энергия движущегося потока, при этом его давление низкое, а скорость течения высокая. В них задействуются энергопередающие жидкости;
  • Гидростатические. В этих системах нужно высокое статическое давление при низкой скорости движения. Для этой цели подходят гидравлические масла.

Другим критерием классификации, является сфера применения. По этому признаку можно выделить, гидравлические масла и жидкости, которые применяются в таких сферах:

  • Промышленное оборудование;
  • Специальная техника грузового и наземного транспорта;
  • Водные суда;
  • Летательные машины;
  • Гидротормозные и амортизаторные системы.

По производственным характеристикам гидравлические масла делятся на такие:

  • синтетические жидкости
  • минеральные с присадками
  • минеральные без присадок

Следует еще заметить, что в некоторых случаях нужно внимательно подбирать смазочный материал по цвету. Но при этом выборе необходимо учитывать то, что запрещается смешивать, к примеру, зеленое масло с любым другим цветом. Также покупая масло нужно обратить внимание на ряд других ограничений: при неверном подборе снижаются защитные свойства, теряются важные характеристики качества жидкости, и следовательно, нарушается работа механизмов и выход их из строя.

 

Правильно выбираем гидравлическое масло


По маркировке жидкостей

Продукция, выпускаемая производителями, имеет некоторые обозначения на этикетке. При поиске необходимого варианта, нужно обратить внимание на эти обозначения:

  • АУП – означает что жидкость предназначена для гидравлических систем подъемных передач. Может быть применено как для наземной, так и для водной спецтехники;
  • АУ – указывает на то, что это веретенное низкозастывающее масло. Может быть использовано в станках, которые работают на высоких скоростях;
  • ВМГЗ – Используют для машин, механизмы которых работают всегда на открытом воздухе;
  • «А» – гидравлическая жидкость, которая применяется для автоматических коробок переключения передач, а также для гидротрансформаторов;
  • ГТ – применяется для поездов, работающих на дизеле;
  • «Р» – используют для гидроподъемников и механизмов рулевого управления;
  • ЭШ – используют для гидравлических систем, которые работают с большими нагрузками;
  • МГЕ – применяется для сельскохозяйственной техники и машин.

В Украине на сегодняшний день действует государственный стандарт, который согласовывался с международными требования и распространяется на многие виды смазочных материалов. К примеру, для гидравлических жидкостей эта маркировка выглядит так: 17479.3-85. Это соответствует ISO 3448.


По стойкости к окислению

Любая гидравлическая система изготовлена из металлических деталей: почти всегда в производстве их используют алюминий, сталь, бронзу, а также и другие сплавы. Из-за окисления масла, а также продуктов расщепления присадок при повышенных температурах, все эти детали подвержены коррозионно-химическому воздействию.

Исходя из этого, выбирая гидравлическую жидкость, не нужно забывать и о таком показателе, как рабочая стойкость. При воздействии температур гидравлические масла могут окисляться и это приводит к повышению вязкости и накоплению осадков. Все эти факторы действуют на механизм, замедляя его работу. Чтобы придать продукту антиокислительные свойства, производители добавляют в их состав присадки фенольного, а также аминного типа.


По температурным показателям работы

Жидкость всегда нагревается во время эксплуатации гидравлики. Всегда нужно обращать внимание на то, в каких условиях эксплуатируется транспорт и оборудование. Критическая граница температуры масла, заявленная заводом-изготовителем, должна быть достаточно высокой, чтобы оно не доводилось до кипения, а зимой в мороз не замерзало.

 

По составляющим элементам гидравлической системы

Перед тем как заливать жидкость (замена) нужно:

  • Убедиться в надежности расходников и деталей.
  • Проверить состояние фильтров. Оно должно быть отличным.
  • Проверить состояние всех уплотнителей. Дело в том, что в процессе эксплуатации взвеси, появляющиеся от применяемых присадок, могут загрязнять фильтрующий агрегат.
  • Чтобы любая прокладка, которая размещена в гидравлической системе, должна быть совместима с используемой жидкостью.
  • Отдавать предпочтение фирменным деталям.

При возникновении трудностей с выбором масел, любой покупатель может обратиться за помощью к специалистам нашей компании. Важно помнить, чтобы надежно работала система, нужно выбирать масло, у которого качественный состав.

 

Гидравлические жидкости от бренда Fosser


Расскажем о некоторых гидравлических жидкостях, известного на весь мир, немецкого бренда Fosser.

Гидравлическое масло Fosser HLP
FOSSER HLP и HLP-D – это гидравлические жидкости высокого качества на минеральной основе с эффективными присадками, которые снижают износа.

FOSSER HVLPэта гидравлическая жидкость на минеральной основе с довольно хорошими вязкостно-температурными характеристиками – всесезонная жидкость.

FOSSER HLP, HLP-D, а также HVLP применяются:

  • в любых гидравлических системах, в том числе и в тех, которые эксплуатируются в очень тяжёлых условиях.
  • в гидравлических системах, у которых высокая тепловая нагрузка с насосами высокого давления любого исполнения,
  • в чувствительных системах управления,
  • в маломощных передачах
  • в системах циркуляции.

FOSSER HVLP-Dэта гидравлическая жидкость содержит детергентную и диспергирующую присадки. У нее отличные вязкостно-температурные ми характеристики – всесезонная жидкость. Гидравлическая жидкость FOSSER HVLP-D применяется в любых гидравлических системах, где необходима эксплуатационная надёжность, наименьший износ, чистота системы и равномерность рабочего движения при разных температурах, в особенности при эксплуатации в тяжелых условиях работы.

FOSSER LHM + - высокопроизводительная гидравлическая жидкостью с минеральной основой. Используется для центральных гидравлических систем в автомобилях PSA со специально маркированным зелёным гидробаком. Явно превосходит все характеристики существующих сортов LHM.


ZHFэто синтетическая жидкость для центральных гидравлических систем.

Гидравлическое масло Fosser ZHF

Применяется эта синтетическая жидкость:

  • В амортизаторах
  • В гидропневматических подвесках
  • В рулевых механизмах с усилителями
  • В электрогидравлических системах складывания тента
  • В системах стабилизации и управления тяговым усилием
  • В центральной блокировке замков

ZHF-M – это минеральная жидкость для центральных гидравлических систем.

Применяется эта минеральная жидкость:

  • В гидропневматических подвесках
  • В электрогидравлических системах складывания тента
  • В системах стабилизации и управления тяговым усилием
  • В центральной блокировке замков

Как ZHF, так и ZHF-M имеют схожие свойства.

Перечислим их:

  • Большой индекс вязкости
  • Хорошо защищает от износов
  • Низкая температура застывания
  • Без пенообразования
  • Высокая термостойкость
  • Отличная характеристика коэффициента трения
  • Хорошие вязкостно-температурные характеристики
  • Устойчива к окислениям
  • Нейтрально по отношению к уплотнительным материалам


В нашем интернет-магазине Tire.ua можно приобрести всю продукцию бренда Fosser, поскольку мы являемся официальными поставщиками этой продукции в Украине.

Вернуться к списку статей
loader