Все шинники условно делят год на два сезона - летний и зимний
Обычно зимний сезон приходит с наступлением первых заморозков, и ответственные автомобилисты достают с мест хранения резину, и записываются в очередь на шиномонтаж. Основной же пик замены шин приходится, когда начинаются первые морозы и дневная температура стремится к нулю или ниже. С летним сезоном гораздо проще - и некоторые "отчаянные" автолюбители переобуваются даже в мае-июне, когда воздух прогревается больше десяти градусов тепла, а все потому, что летом еще можно ездить на зимней резине, а вот зимой на летней - опасно!
В чем же разница между летними и зимними шинами?
Если коротко выведем несколько характеристик, которые покажут Вам, что зимние и летние шины это не маркетинговый ход рекламистов, а вполне обоснованное решение в шинной индустрии.
Состав резиновой смеси
Одна из основных характеристик сезонной покрышки это состав, из которого варится шина, да, именно варится, Вы правильно прочитали, так как изготовление шины сложный химический и высокотехнологический производственный процесс. Если при производстве зимней резины применяется один состав силики, как одного из важнейших компонентов, который позволяет не затвердевать резине при низких температурах, то при производстве летней - совершенно другой, который способен выдерживать высокие температуры и сохранять отличные сцепные качества с поверхностью дороги. Соответственно летняя будет дубеть при низких температурах, а зимняя будет излишне мягкая при высоких температурах, что в обоих случаях ухудшит рабочие характеристики шины.
Индивидуальный рисунок протектора
Каждый производитель имеет свои секреты и фишки рисунка шины. Летний рисунок в основном рассчитан на то, чтобы обеспечивать эффективную работу шины по аквапланированию, быстрого отвода воды из канавок и обеспечением максимально безопасных свойств резины по сцеплению поверхности колеса с мокрой или раскаленной дорогой, обеспечивать отсутствие заноса, сокращать тормозной путь, иметь повышенную износостойкость при трении. Поэтому основной рисунок летней резины это продольная нарезка с неглубокими каналами с разрезами для отвода воды. Зимний же рисунок имеет более глубокие разрезы и пятна протектора, которые позволяют цепляться и вгрызаться в снег, лед или снежную жижу и побыстрее отбрасывать их с точки сцепления шины с дорожной поверхностью.
Существуют и всесезонные шины, но многие производители резины, отказываются от этого вида, т.к. сложно сделать такую смесь резины, которая бы сохраняла рабочие характеристики и при высоких, и при низких температурах. Поэтому многие шинники отказались от производства таких шин. Всесезонная шина рассчитана на те страны, где зимы относительно мягкие и бесснежные.
Что будет популярно этим летом?!
Итак, Tire.ua предлагает рассмотреть три варианта шины, которые будут пользоваться популярностью этим летом:
- Nokian Hakka Green 2 - резина, которая успела зарекомендовать себя на наших дорогах, не является новинкой, но благодаря инновационным разработкам от Нокиан заняла достойное место среди шин в среднем ценовом диапазоне. Сформулируем кратко особенности данной шины:
- отличное сцепление с дорогой;
- бесшумность;
- экологичность;
- экономия топлива;
- комфорт и безопасность;
- расширенная гарантия от производителя.
- Предполагаем, что эта резина, при всех своих позитивах будет производится еще пару лет, после чего ее заменит более инновационная модель, поэтому прогнозируем снижение цены на шину эти летом, что соответственно вызовет спрос на эту модель.
- Premiorri Solazo - мы бы посоветовали обратить внимание на эту покрышку от украинского завода, которая уверенно входит в топ продаж уже несколько лет. Хотим отметить, что Росава достаточно фундаментально подошла к контролю качества выпускаемой продукции, и увеличивающийся спрос на бренды от этого производителя говорит о том, что компания идет в верном направлении. В совокупности с достаточно доступной ценой на продукцию, мы уверены, что шина уверенно отхватит приличную долю рынка этим летом.Мы бы определили эту резину, как крепкого середняка по эксплуатационным характеристикам, и выделили бы следующие плюсы:
- хорошее сцепление при торможении на сухом асфальте;
- бесшумность;
- комфортная управляемость;
- стойкость к износу;
- доступная цена.
- Hankook Kinergy Eco 2 K435 - один из флагманов производителя, надежный бюджетный вариант для любителей спокойной, размеренной езды, который будет радовать владельца не один год. Модель, которая пользуется заслуженной популярностью и востребованностью за ряд своих характеристик:
- устойчивость;
- превосходное торможение на сухом и мокром асфальте;
- экологичность;
- комфортное вождение;
- приемлемая цена.
Резина производится на нескольких заводах, и бытует мнение, что отличается по качеству в зависимости от места производства, нам бы было интересно получить комментарии пользователей по эксплуатации этого продукта.
Хотелось бы отдельно выделить еще несколько моделей, таких как:
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Nokian Nordman SX2;
- Toyo Nano Energy 3;
- Barum Brillantis 2;
- Matador MP-44.
Данные покрышки не новинки, но уже несколько лет занимают лидирующие позиции в продажах шин, потому что характеризируются отличными ходовыми качествами, надежностью, хорошей управляемостью и пользуются популярностью среди автолюбителей.
Отдельно заметим, что оценочное суждение об использовании той или иной резины является субъективным, так как не раз получали совершенно противоположные отзывы об одном и том же товаре! Составьте свой объективный отзыв - покупайте на Tire.ua тот товар, который Вам по душе и пользуйтесь с удовольствием!