Toyo презентовала безвоздушные шины noair

Toyo презентовала безвоздушные шины noair

Японская компания Toyo проводила презентацию прототипа нового поколения безвоздушной автошины

Работать над автошиной с конструкцией, которая безвоздушная и не требующая подкачек, а также над той которой не страшны проколы, Toyo начинала еще в 2006 году. В то далекое время производители автошин 1-го, 2-го и 3-го поколения - инженеры компании, занимались улучшением их показателей на прочность. Автошины 4-го поколения стали содержать Y-образную спицу, но поскольку этот вариант после не устроил производителя, в шинах 5-го поколения, которые были представлены в 2012 году, были спицы эллиптической формы. На такой шине можно было ехать со скоростью всего 10 км/ч, и при этом такие шины не соответствовали требованиям по прочности и уровню шума.

 

Безвоздушные шины Toyo пятого поколения с эллиптическими спицами
Безвоздушная автошина Toyo 5-го поколения с эллиптической спицей

 

Во время создания автошин нового поколения производители полностью решили изменить форму спиц, в результате этого, было существенное улучшение целого ряда главных показателей. Автошины стали пригодными для эксплуатации. Новейший прототип их стал называться "noair", и в Toyo заявили, что его характеристики позволили построить планы для запуска в их широкое производство.

В конструкцию noair входили спицы, состав которых состоял из специальной смолы с повышенной жесткостью, и которая позволила шинам выдержать вес автомобиля. Также протектор, включающий в себе резиновую смесь и который отвечает за контакт с поверхностью трассы. Помимо этого, секция между спицей и протектором, на которую влияет сильная нагрузка, была изготовлена из специального пластика с армированным углеродным волокном, благодаря чему конструкция получилась наиболее надежной и прочной.

Признаком отличия автошины noair от других шин является их уникальная X-образная структура спиц, которые располагаются под углом друг к другу. В результате этого, как говорят инженеры-производители Toyo, конструкция вышла значительно прочнее. Также кроме этого, если сравнивать с автошинами прошлого поколения, количество спиц было увеличено вдвое - в результате этого улучшилась равномерное распределение нагрузок, а также снизился уровень шума, который ранее возникал во время контакта с дорогой. Теперь ездить на таких шинах стало более комфортно. А рассматривая, такой главный показатель, как прочность - шина стала более чем в 8 раз выше, по сравнению со своими прототипами, что были в прошлом.

 

Х-образная конфигурация спиц noair
Х-образная конфигурация спиц "noair"

 

Компания Toyo также заметила, что сопротивляемость качению noair, которая влияет на расход по топливу, стали снижены на 50%, если сравнивать шины прошлого поколения и приблизительно на 25% ниже, чем в стандартной пневматической покрышке. Вес шины стал больше (с 5,5 до 7,8 кг), что плохо сказывается на экономичности, но зато удалось снизить сопротивление качению, в том числе и за счет нового производства протекторов из резиновой специальной смеси. Эта смесь была выполнена по технологии "Nano Balance Technology", она и позволила изменять свойство компаундов на наноуровне и использовать Toyo в производстве серийных топливосберегающих автошин. Еще можно сказать, что если сравнивать эти шины с обычными автошинами, то эффективность при торможении у noair выше на 4%. Это значит, что автошины не только отличились экологичностью, но и отвечают всем требованиям к безопасности в неблагоприятных дорожных условиях. Также рассматривается возможность заказывать эти шины в разных цветовых исполнениях.

Toyo представила безвоздушные шины noair

Рассматривая такую характеристику как шумность, в компании Toyo рассказали, что шум тоже был значительно снижен, если сравнивать их прототипами прошлого поколения. На сегодняшний день безвоздушная шина по этому показателю сравнима с пневматической покрышкой. При этом речь шла о шуме снаружи автомобиля, которая имеет экологическое значение. При этом тесты на полигоне дали результат, того что, осталась проблема с шумом в салоне транспорта, а также качество хода желает быть лучшим. Остальные же характеристики безвоздушных шин стали все ближе подходить к пневматическим автошинам.

Toyo представила безвоздушные шины noair

«Учитывая то, что в будущем на трассах будут распространены авто новейших типов (электрические и др.), можно с уверенностью сказать, что потребность в компонентах, исключающие обслуживание, будет все выше и выше, нежели в настоящее время, - заметили в Toyo. - Также, с точки зрения безопасности применения автошин, которые не смогут прокалываться, являются уже более предпочтительными, так что у безвоздушной шины определенно есть большой потенциал. Конечно, некоторые проблемы еще остаются, но мы продолжаем придумывать новые решения и технологии, чтобы усовершенствовать свои шины нового типа».

Toyo представила безвоздушные шины noair

После презентации Toyo провела для журналистов тест-драйв. Использовалось Suzuki Alto и компактный электромобиль Fomm (во время тестирования скорость была ограничена до 40 км/ч). Как сказал Киёси Танигава из Car Watch, «ход был взаправду более жестким, чем на пневматических шинах, но зато качество хода было ухудшено не значительно, как следовало ожидать, а к также положительным вышло то, что при использовании таких автошин очень быстро останавливалось авто».

Suzuki Alto (справа) и электромобиль Fomm

«Говоря по поводу шума в салоне, можно констатировать, что проблема, так же как и с качеством хода, вправду есть, но, я думаю, что у Toyo найдутся способы это исправить в дальнейшем. Комфортность хода можно сделать лучше, к примеру, если использовать более толстый протектор, - сказал господин Танигава. - Тот показатель, что автошина обладает сниженным сопротивлением качению, является достаточно важным для всех водителей электрокаров. Также хочу заметить, что хотя пневматическая шина продолжает совершенствоваться, мы все же сможем увидеть развитие автошин нового типа. Также ожидаем, что проектами Toyo заинтересуются большинство автопроизводителей, которые разрабатывают свои будущие модели, в соответствии с этим скорость их разработок будет расти».

Вернуться к списку новостей
Комментарии
Оставьте свой комментарий

loader