Какое нужно покупать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП

Какое нужно покупать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП

Трансмиссионное масло – это такой вид масла, которое специально было создано, чтобы применять его в гидроусилителях рулевого управления, а также в раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу это способность создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая смогла бы выдержать большие нагрузки, которые создаются в процессе работы техники.

 






Содержание:

  • Функции и характеристики трансмиссионного масла

    • Для чего служит трансмиссионное масло

    • Виды маркировок трансмиссионного масла

    • Показатели трансмиссионного масла по API

    • Применение трансмиссионного масла

    • Характеристики трансмиссионного масла по SAE

  • Трансмиссионное масло для МКПП (механическая коробка переключения передач)

    • Особенности МКПП

    • Выбираем масло для механической КПП

    • Определение периодичности замены

    • Какой должен быть уровень масла

    • Процедура замены масла в механической КПП

    • Когда нужно доливать масло

    • Трансмиссионные масла для МКПП от Fosser

  • Трансмиссионное масло для АКПП (автоматическая коробка переключения передач)

    • Особенности масла в АКПП

    • Зачем и когда нужно менять трансмиссионное масло

    • Спецификации трансмиссионных масел

    • Выбираем правильно трансмиссионное масло

    • Трансмиссионные масла для АКПП от Fosser

  • Советы и рекомендации



Функции и характеристики трансмиссионного масла

Для чего служит трансмиссионное масло

Как и все смазочные материалы, трансмиссионное масло выполняет ряд функций.

Перечислим их:

  • смазка и недопущение износа трущейся поверхности деталей;
  • снижение больших и ударных нагрузок;
  • уменьшение потери мощности, которая связана с преодолением трения;
  • защита агрегатов от коррозии;
  • отводится тепло и продукты износа.

Также следует отметить, что трансмиссионное масло для МКПП снижает уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме коробки переключения передач, трансмиссионное масло заливается и в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты и дифференциалы.

 

Виды маркировок трансмиссионного масла

По маркировке трансмиссионного масла легко узнать минеральное масло это или синтетическое, соответствует данное масло стандарту качества, какая у масла вязкость по SAE, а также и другие характеристики. К примеру обозначение: ATF (англ. automatic transmission fluid — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач) и Dexron указывают на то, что это трансмиссионное масло предназначается для АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Означает это то, что для АКПП не применяется ни обычные трансмиссионные масла ни моторные. Если масло идет с обозначением ATF (англ. automatic transmission fluid), то это означает что состав его маловязкий и применяется оно только в АКПП.

В статье будет подробно описано об основных показателях, которые приводятся на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.


Показатели трансмиссионного масла по API

Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сферы его применения. Обозначается литерами «GL» с номером от 1 до 5.

 

GL-1 – минеральное масло без присадок, которые смогли бы повлиять на его свойства или с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок без противозадирных компонентов. Применяется в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Также подходит для коробок передач грузовых автомобилей без синхронизаторов; цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, которые работают при низких скоростях и нагрузках.

 

GL-2 – в составе этого масла имеются противоизносные присадки (антифрикционные компоненты). Используют данное масло на промышленных оборудованиях и передачах червячного типа или на средненагруженных сельскохозяйственных машинах, которые работают в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с увеличенными требованиями к антифрикционным свойствам.

 

GL-3 – трансмиссионные масла этой категории имеют высокое содержание присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 (противозадирные присадки). Большой процент противоизносных присадок, в составе этих масел, позволяет применять его:

  • в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей;
  • в задних мостах, механических, а также в спирально-конических коробках передач;
  • в ступенчатых коробках передач;
  • в рулевых механизмах;
  • в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ;
  • в спирально-конических передачах, работающих в умеренно жестких условиях;
  • в обычных трансмиссиях со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

Данный тип масел обладает лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

 

GL-4 – в составе этого масла содержаться большое количество присадок. И это не только высокоэффективные противозадирные присадки, но также и противоизносные и ряд других присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105.

Используют это масло:

  • в спирально-конических и ручных передачах;
  • в ступенчатых коробках передач;
  • в рулевых механизмах;
  • в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ;
  • в гипоидных передачах, которые работают в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах.

Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.

 

GL-5 – в составе этого масла содержится самый большой набор присадок, среди которых противозадирные и противоизносные с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Используют это масло:

  • в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов;
  • в гипоидных передачах с высоким смешением оси, в оборудовании, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой;
  • в гипоидных передачах, которые работают в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

 

Большое количество серофосфорсодержащей противозадирной и противоизносных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.

 

GL-6 - Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач. В своем составе содержит серофосфорсодержащей противозадирную присадку в количестве больше, чем масла GL-5.

Применяется в гипоидных передачах с увеличенным смещением, которые работают в условии высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.


MT-1 – Масла данного типа используются для высоконагруженных агрегатов и предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей, таких как тягачи или автобусы. По составу они приближенны к маслам API GL-5, но отличаются от таковых повышенной термической стабильностью.


PG-2 – Масла данного типа используются для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей, таких как тягачи, автобусы или мобильная техника. По составу они приближенны к маслам API GL-5, но отличаются от таковых повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

 

Применение трансмиссионного масла

Почти всегда от требований производителя спецтехники напрямую зависит использование того или иного вида масла. Исходя из этого следует придерживаться требований, указанных в инструкции к технике и не применять масла с более низким уровнем по API. Здесь следует рассмотреть общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».

Почти всегда для трансмиссии грузовиков, в которых не используются гипоидные передачи нужно масло GL-3, но также и в ряде других случаев для некоторых КПП и мостов машин применяется GL-5.

Легковые и грузовые машины, которые имеют редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок используется масло GL-5. А связано это с тем, что такое масло не допускает появление задиров на всех зубьях шестеренок.

На легковых автомобилях в трансмиссии практически всегда используется масло GL-4 в МКПП (механическая коробка переключения передач) и масло GL-5, чтобы смазывать ведущие мосты.

 

Характеристики трансмиссионного масла по SAE

Класс вязкости определяет параметр SAE, и он дает характеристику, как изменяется вязкость масла при различных температурах, а также разделяет трансмиссионные масла на три категории:

  1. Зимнее масло (SAE 75W-90) – это масло хорошо себя показывает в холодное время года. В маркировке к маслу используется литера «W»;
  2. Летнее масло (SAE 140 и 250) – это масло применяется в теплое время года или в странах с жаркими климатическими условиями. А в умеренном климате лучше применять масло класса 90. В маркировке к маслу используется литера «W»;
  3. Всесезонное масло (SAE 75W-80, 75W-90, 75W-14080W-90, 85W-140 и 85W-90) – это масло считается универсальным и используется круглогодично. Маркировка к маслу летняя и зимняя пишется через дефис.

Кроме указанных выше характеристик, специалисты многих компаний обращают внимание каждого автолюбителя на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км. пробега.

 

 

Трансмиссионное масло для МКПП (механическая коробка переключения передач)

           

Особенности МКПП

Конструкция механической коробки переключения передач (МКПП) состоит из таких компонентов:

  • Корпус
  • Крышка
  • Механизм выбора передач
  • Валы с закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Три вала можно встретить на заднеприводных легковых машинах или на грузовиках.

Крутящийся момент через муфту сцепления воспринимается последствием работы первого (ведущего) вала. При помощи рычага переключения передачи приводится в движение синхронизатор. Синхронизатор в свою очередь совмещает скорость вала и необходимой шестерни, а также входит с ней в зацепление. В итоге крутящийся момент передается далее на ведомый вал, а уже от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. При работе в таких условиях, а именно, при постоянном зацеплении зубчатых пар, без качественной смазки повышается риск большого износа деталей.

 

Выбираем масло для механической КПП

Чтобы подобрать необходимое масло для МКПП необходимо руководствоваться классификацией API. Об этой классификации говорилось выше.

Самыми популярными трансмиссионными маслами на сегодняшний день являются GL-4 и GL-5.

При выборе, кроме классификации по API, также нужно обратить внимание на вязкость по SAE. Параметры вязкости по SAE схожи с классификацией моторных масел. Цифра с буквой «W» обозначает, что это зимнее масло, которое соответствуют определенной температуре застывания. А цифра обозначает что масло соответствует летнему типу. Последовательное сочетание цифр и литеры «W» указывают на то, что это всесезонный вариант. Последний тип получил огромную популярность, потому как каждый раз менять трансмиссионного масла по окончании сезона многим автолюбителям считается очень затратной и нецелесообразной.

 

Определение периодичности замены

На определение периодичности замены масла в механической КПП нужно учесть некоторые факторы. Первоначально необходимо изучить рекомендации производителя автомобиля. Но при этом нужно не забывать, что рекомендации эти разработаны для нормальных условий эксплуатации. Это и идеальные дорожные условия, недопущение перегруза, хороший стиль вождения, умеренный климат и нормальная влажность. И чем меньше нормальных условий эксплуатации, тем меньше интервал замены.

На ресурс залитого в коробку передач состава однозначно влияет его тип (минеральное масло, полусинтетика или синтетика). Если минеральное масло быстрее других теряет свои рабочие свойства, то синтетическое служит долго. Но также и оно спустя некоторое время теряет свое качество. Необходимо брать во внимание и пробег, а также какова степень износа агрегата.

Каждый водитель должен помнить и не забывать периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Почернения означают присутствие следов механических взвесей или пены, а значит необходимость замены очевидна.

 

Какой должен быть уровень масла

Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла можно использовать щуп. В нижней части щупа имеется насечки и надписи, которые обозначают минимальный и максимальный уровень. Для проверки уровня масла, нужно всего-навсего протереть сухой тканью щуп, вставить его до упора и после вынуть и определить, до какой отметки дошла жидкость. Если показатель минимальный то, следовательно, нужно долить масло до требуемого уровня.

У некоторых транспортных средствах в коробках не предусмотрено наличие щупа. В этом случае нужно отвернуть пробку специального отверстия и посмотреть внутрь. При оптимальном уровне масло показывается через резьбовое соединение. Важно помнить, что во всех случаях диагностику следует проводить на ровной поверхности и только при полностью остановленном двигателе.


Процедура замены масла в механической КПП

Замену масла в МКПП можно проводить как на СТО, так и своими силами. Сложности здесь нет. Начать работу лучше всего после некоторого пробега, тогда масло обретает оптимальную текучесть. Первым делом нужно поставить транспорт на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. После этого вкручивается сливная пробка обратно и заливается новое масло. Для этой процедуры понадобиться большой шприц с куском шланга или какое-нибудь другое приспособление. Уровень масла, как говорилось ранее, определяется при помощи щупа или контрольного отверстия.

 

Когда нужно доливать масло

Если слышны шумы со стороны агрегата, то это скорей всего означает недостаток масла в коробке переключения передач. Ясно, что проблему можно решить восстановлением нужного уровня смазочного материала. Процедура эта стандартная: работу нужно проводить на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Здесь понадобятся шланг, шприц или воронка. Важно помнить, что доливать нужно, только тип масла, часть которого уже имеется в агрегате. Смешивать разные типы масел ни в коем случае нельзя. Если же водитель не знает или забыл на каком масле он ездит, то лучше всего будет провести работы по полной его замене.

 

Трансмиссионные масла для МКПП от Fosser

FOSSER MZ 80W-90-GL-5 4л           

Трансмиссионные масла для МКПП торговой марки Fosser от немецкого производителя, проверены временем и отличаются высоким качеством благодаря его отличными свойствами.
Чтобы ознакомится с полным списком продукции трансмиссионных масел для МКПП в нашем интернет-магазине Tire.ua можно перейти по ссылке: Трансмиссионные масла Fosser для МКПП.

 

 

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматическая коробка переключения передач)

            

Особенности масла в АКПП

Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичные, и это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, которые учитывают особенности конструкции АКПП. В первую очередь нужно обеспечивать стабильную вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, потому что для корректной работы механизмов АКПП нужно сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий во многом похожи на гидравлические, поэтому они широко применяются в системах гидроусилителя руля как легковых, так и грузовых автомобилей.

Трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач может обеспечить не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Благодаря ему работает гидротрансформатор, который используется в автоматических коробках и задачей которого, управлять потоком мощности. Состоит он из турбинного и насосного колеса, момент между которыми передается потоком масла и только в некоторых условиях механической блокировкой.

Вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий, исходя из вышеизложенного, жестко нормируются, потому как чрезмерная вязкость жидкости ATF может привести к нарушению работы гидротрансформатора. Если при использовании масел в механической коробке переключения передач вязкость указывалась по классификации SAE, то свойства масел для АКПП всегда описываются DEXRON. В процессе работы автоматической коробки, масло в ней нагревается до высоких температур, а значит от него требуется повышенная стабильность, даже несмотря на то, что во время работы применяются масляные радиаторы и теплообменники.

Механизм переключения передач предусматривает использования давления масла, которое создается встроенным в АКПП насосом. При потере вязкости и обильном вспенивании снижается управляющее давление, виснет и задерживается выбор передач.

Поскольку конструкции большинства АКПП содержат фрикционы и тормозные ленты, то от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но также и наличие пакета моющих присадок. Масла данного типа выносят из пар трения продукт износа фрикционной накладки, а также дают возможность масляному фильтру отделять их из потока масла.

 

Зачем и когда нужно менять трансмиссионное масло

Современная тенденция автомобилестроения, состоит в переходе к маслам, которые заливаются на весь срок службы коробки передач. Учитывая сложные условия работы трансмиссионного масла для АКПП, вопрос стоит об ограничении периода службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Существуют ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.
Перечислим их:

  • Теряется вязкость по причине частых перегревов, разрушается и стареет пакет стабилизирующих присадок и базового масла. Потемнение масла, а также появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не годен – он не сможет обеспечить нормальную работу АКПП.
  • При попадании в картер АКПП влаги или антифриза, если теряется взаимная герметичность контуров масляного теплообменника.
  • После ремонта АКПП.

Важным диагностическим признаком является вязкость и состояние трансмиссионного масла. Темный цвет и специфический запах указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов. Недостаточное управляющее давление означает что присутствуют механические поломки, а также на то, что сам смазочный материал старый или уровень его недостаточный. Исходя из этого, если появляются проблемы с переключением передач, то нужно первоначально сменить масло в АКПП и выполнить потом полную диагностику, если симптомы неисправности не будут устраняться.

Не маловажно еще одно правило замены масла в АКПП, это соблюдения сроков, которые устанавливает производитель, или сократить их, если эксплуатация автотранспорта осуществляется в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Есть две технологии замены: со сливом или прокачкой. При сливе, замена масла происходит быстрее и требуется меньший объем жидкости, но при этом в гидротрансформаторе не дает возможности полностью сменить масло. Исходя из этого преимущество будет при замене с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением во время работы двигателя. Потери при этой технологии восполняются.

Контролировать количество масла требуется выполнять согласно сервисной документации на автомобиль. В документации должна быть указана температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Нельзя эксплуатировать АКПП, если низкий уровень масла, потому как это ускоряет износ механизмов коробки передач.

 

Спецификации трансмиссионных масел

В середине двадцатого века, компанией General Motors была разработана классификация DEXRON, Предназначена она специально для трансмиссионных масел АКПП и до сих пор во всем мире она широко используется. В этой классификации также предусматривается увеличение жестких требований по мере принятия последующего стандарта. Например, жидкость ATF класса DEXRON III разрешено применять в агрегатах, которые разработаны были под меньший класс (II), но ни в коем случае не наоборот. Другая классификация была разработана компанией Ford и имеет название MERCON, но она актуальна только для американского рынка, а европейский производитель предпочитает все-таки использование классификации DEXRON или на крайний случай применять собственный специфический допуск. А вот для восточных японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO и применение собственных допусков, где часто учитывают характерную особенность фирменных трансмиссий.

 

Выбираем правильно трансмиссионное масло

Важным правилом при выборе масла для автоматической трансмиссии это то, что его следует выбирать с соблюдением всех требованиям, которые указываются в сервисной документации. К примеру, когда производитель в документации указал, что нужно применять масла по классификации DEXRON, то соответственно нужно приобретать любой продукт соответствующего класса. А если в документации имеются специфические требования, например это можно наблюдать в большинстве японских легковых автомобилях, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства, то важно соблюдать и эти требования соответствующих допусков.

 

Трансмиссионные масла для АКПП от Fosser


Трансмиссионные масла для АКПП торговой марки Fosser от немецкого производителя, проверены временем и отличаются высоким качеством благодаря его отличными свойствами.

Линейка масел ТМ Fosser предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON, а также спецификациям отдельных автопроизводителей.

От качества трансмиссионного масла для АКПП (ATF) зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и масла ТМ Fosser представляют на авторынок жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.


Чтобы ознакомится с полным списком продукции трансмиссионных масел для АКПП в нашем интернет-магазине Tire.ua можно перейти по ссылке: Трансмиссионные масла Fosser для АКПП.

 

Советы и рекомендации

Коробки передач любого автотранспорта должны быть не только надежны и долговечны, но также обеспечивать максимальный комфорт при переключении передач. И трансмиссионное масло здесь играет не последнюю, а ключевую роль.

 

Перечислим главные советы и рекомендации по использованию трансмиссионных масел:

  • Дешевые масла зачастую не отвечают всем необходимым требованиям и поэтому экономия при покупке таких масел может в последствие обойтись дороже. Как отмечают многие опытные специалисты по смазочным материалам, дорогие масла в скором времени оправдывают себя тем, что не нуждаются в частой замене и обеспечивают более надежную защиту от износа.
  • Проверка уровня масла и его состояния в автоматических и механических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого техобслуживания. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач.
  • Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.


TireUA рекомендует к использованию трансмиссионные масла для механических и автоматических коробок передач, вариаторов, систем тип-троник немецкой торговой марки Fosser.

Фоссер в Украине представлен всеми видами масел для коробок передач, которые производятся в Германии. Изначально ТМ Fosser была ориентирована исключительно на немецкий авторынок, но, благодаря появившемуся в Украине партнеру компании «XL-групп», Фоссер расширил свою географию на Украину, а также в страны Восточной Европы, Латинской Америки и Азии. На сегодняшний день настоящее немецкое качество Fosser известно уже в более чем 30 странах мира.

Купить трансмиссионное масло Фоссер в Украине можно на нашем сайте, мы гарантируем оригинальное качество, производство исключительно «made in Germany», информационную и гарантийную поддержку покупателей.


АТФ 6
АТФ 8
АТФ А
ATF CVT
ATF MB
Вернуться к списку статей
loader