1. «Липучка» лучше шипованной резины. Между водителями идет постоянный спор, что лучше – шипованная или «липучка». Утверждать, что одна лучше другой, не совсем правильно, поскольку каждая резина показывает себя в определенных условиях по разному. И это будет зависеть от погодных условий, от температуры за бортом, дорожного покрытия, веса машины и рекомендуемых размеров шин для данного автомобиля. Как видите, параметров для сравнения предостаточно. За сутки погодные условия могут меняться несколько раз. Так же, как и сама дорога. Поэтому спорить, что лучше – шипованная резина или липучка – просто бессмысленно.

                             
  2. Опыт вождения важнее шин. Опыт вождения конечно важен, и он приходит не с годами, а с километрами. Именно опытный водитель понимает, что для зимы нужна хорошая зимняя резина, а для лета – летняя. Вы же сами зимой не ходите в летней обуви. Важно помнить, что при вождении в зимнее время, какой бы ни была хорошей зимняя резина, необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию.

  3. На полном приводе зимняя резина не нужна. Этот миф родился у тех водителей которые не ездили на полном приводе. Да, на такой машине начать движение и, тем более, разогнаться будет намного легче и проще. Но как выполнять маневры на зимней дороге и, тем более, затормозить без зимней резины, трудно себе представить. Помните, что не стоит экономить – на резине от этого зависит безопасность движения.
  4. Зачем мне зимняя резина, если у меня всесезонка? Летняя резина более жесткая, так как она эксплуатируется при более высоких температурах. Зимняя резина, наоборот, более мягкая, так как она эксплуатируется при низких температурах. Всесезонная резина имеет усредненные показатели и серьезные ограничения. Такая резина не подходит ни для суровой зимы, ни для жаркого лета. Если сказать проще, она нужна для того, чтобы выкатить машину из автосалона.

  5. На льду и в мороз шипы бесполезны! Производители шин не стоят на месте и постоянно улучшают состав резиновой смеси, рисунок протектора, форму шипов и их расположение, а также прочие ноу-хау, что позволяет современным шипованным покрышкам вгрызаться в очень твердый лед.
  6. Если на шипах ездить по асфальту, то они быстро вылетят. Здесь есть несколько моментов. Во-первых, качество шин: на современных покрышках шипы установлены очень крепко, и при движении по асфальту рабочая часть шипа утапливается вглубь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, каждая шина имеет свои характеристики по размерам, скорости, нагрузке; следовательно, при неправильном подборе шины её срок службы сокращается. И третье, это стиль вождения. Если на асфальте трогаться с буксом, то можно убить не только резину, но и автомобиль.
  7. Не нужно переплачивать за новую модель шины. Ценник на новую модель обычно выше. Да, хорошо, когда покрышка проверена временем и она от своего создателя, но когда этот рисунок копируют другие производители, забывая про качество резины, то от покрышки, проверенной временем, остается только знакомый рисунок. И опять добавим, что производители не стоят на месте – все новое, как правило, лучше и современнее старого.
  8. Выгоднее и дешевле брать шины из старых запасов. У каждой шины есть свой срок годности, который составляет 5-6 лет, по истечении которого ездить на такой шине опасно, даже если протектор новый, так как резиновая смесь теряет свои свойства. Поэтому, выбирая шины, смотрите на дату изготовления. На боковине любой шины найдите комбинацию из 4-х цифр: 1-ая пара – это номер недели изготовления, 2-я пара – это год выпуска.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
  9. Чтобы сэкономить, можно ездить на зимних нешипованных шинах даже летом. Здесь мы уже говорили, что для зимы и лета нужны разные шины. Поскольку зимняя резина мягче летней, то при высоких летних температурах её протектор быстро износится и, скорее всего, такие шины до следующей зимы просто не доедут.
  10. Зимой лучше ездить на широких шинах. Лучше всего ездить на тех шинах, которые рекомендованы заводом-изготовителем для данного автомобиля.
  11. Зимняя резина в Европе запрещена. В большинстве стран Европы запрещены шипованные покрышки. В Скандинавии в зимнее время они обязательны, а в горных районах стоят знаки “без цепей проезд запрещен”.
  12. Лучше купить пару зимних шин на ведущую ось. Почему этого не стоит делать? Если у вас передний привод – готовьтесь к заносу задней оси, если заднеприводный автомобиль – к заносу передней. Такое фигурное вождение вас ждет всю зиму. Менять надо все 4 колеса.
  13. Для кроссовера нужны шины только с маркировкой SUV(Sport Utility Vehicle). Можно использовать, но не обязательно. Шины SUV отличаются усиленной боковиной. Если обычная шина подходит по всем параметрам (размер, индекс скорости и грузоподъемность), то можно брать и устанавливать.
  14. У меня грузовой автомобиль или автобус, зачем мне переобуваться? Этот миф схож с мифом про полный привод. Масса машины поможет тронуться с ровного места и разогнаться, но как подняться в гору, и как остановить такую машину в гололед? Именно поэтому в скандинавских странах переобувают автобусы и грузовые автомобили. Законы физики никто не отменял, поэтому уверенное сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение в такое время года могут обеспечить только зимние шины.
  15. Чтобы сэкономить, самому шиповать резину. Во-первых, достичь качественной усадки шипа в кустарных условиях не получится, тоже самое можно сказать и про распределение шипов на рабочей поверхности шины. Во-вторых, глубина усадки всех шипов и их рабочая поверхность не будут соответствовать стандарту, что приведет к дисбалансу колеса. Вывод: вождение на таких шинах будет опасным.

 

вернуться к списку статей